Цель:

  • оптимизация условий обучения и воспитания, способствующих полноценному развитию личности ребенка посредством воздействия на основные сферы межличностного взаимодействия учащихся (в первую очередь, семью, тренировочную деятельность педагогический коллектив) с целью оказания психолого-педагогической и социальной поддержки в плане предотвращения, устранения или ограничения негативных влияний ближайшего окружения на личность занимающегося и процесс его развития;

Задачи:

  • выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, оказание первой экстренной помощи;
  • обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния;
  • изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого занимающегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении;
  • формирование у спортсменов позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного достижения человеком относительно устойчивых отношений между собой, другими людьми и миром в целом;
  • формирование позитивного образа «Я», уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей

 

Мероприятие

Сроки

Результат

 

1

Учет и выявление занимающихся
«группы риска»

в течение года

формирование банка данных

2

Индивидуальные и профилактические беседы

с занимающимися

в течение года

отслеживание поведения занимающихся

3

Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учета, формирования банка данных

в течение года

оформление карточек учащихся отслеживание результатов работы

4

Организация диагностической

и коррекционной работы

по профилактике суицидов

по плану

получение необходимой информации

7

Незамедлительное сообщение в ОПДН, КДН и ЗП, Управление образования (отдел опеки) о фактах насилия над ребенком со стороны родителей или других взрослых лиц

в течение года

зам. директора по спортивной работе

Работа с занимающимися по видам спорта бокс, легкая атлетика, лыжные гонки, рукопашный бой

 

1

Изучение психолого-возрастных особенностей подростков:

диагностика уровня адаптации

личностных особенностей

психологическая готовность к переходу в группы по годам обучения

диагностика познавательной сферы

взаимоотношения со сверстниками

в течение года

отслеживание поведения учащихся

2

Оказание помощи в преодоление негативных явлений в семье

в течение года

акты

3

Занятие с элементами тренинга

«Умей сказать нет!»
«Эмоции и чувства»

ноябрь

апрель

психолог

заместитель директора

4

Психологические игры

январь

май

психолог

(предоставление детям опыта межличностного взаимодействия)

5

Индивидуальные беседы

«Моя самооценка»

«Вера в себя и в свои возможности»

в течение года

психолог

усвоение детьми необходимых конструктивных позиций и способов поведения в различных жизненных ситуациях

6

Участие в месячнике по профилактике:

Мы за ЗОЖ!

Профилактика жестокого обращения с детьми

по плану

психолог

формирование положительного опыта, умение взаимодействия в коллективе

 

7

Классные часы:

«Человек свободного общества»

«Учимся строить отношения»

«Умей управлять своими эмоциями»

«Если тебе трудно»

в течение года

Тренеры

8

Классные часы:

«Учимся понимать переживания родных и близких нам людей»

«Наши чувства и действия»

«Почему трудно признавать свою вину?»

«Обидчивость, несдержанность, раздражительность…»

«Дружба – главное чудо»

«Любовью дорожить умейте»

в течение года

тренеры

 

9

Родительские собрания
 «Права и обязанности в семье» «Роль семьи в воспитании детей»

в течение года

психолог, заместитель директора, директор

10

Внутришкольные спортивные мероприятия среди отделений по видам спорта

ежеквартально

директор, заместитель директора, психолог

11

Районные физкультурные и спортивно-массовые мероприятия среди несовершеннолетних

ежемесячно

еженедельно

директор, заместитель директора, психолог

12

Прием нормативов всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» у занимающихся спортсменов

ежеквартально

Начальник центра тестирования, судьи

13

Прием нормативов всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» у обучающихся школ Чунского района

ежеквартально

Начальник центра тестирования, судьи

14

Спортивно-массовые мероприятия по приему нормативов ВФСК «ГТО»

ежемесячно

Начальник центра тестирования, судьи

 

Выступление на родительских собраниях по следующим темам:

«Конфликты с собственным ребенком и пути их решения»

«Первые проблемы подросткового возраста»

«Почему ребенок не хочет жить?»

«Ложь и правда о суициде»

«Подростковый суицид»

 

Родительские собрания:

 «Наши ошибки в воспитании детей»

«Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях»

«Родители меня не понимают или как услышать подростка»

«Родительская любовь»

«Капля никотина убивает верблюда»

«Серьезный мир несерьезных подростков»

«Понять. Простить. Принять»

«Родители и дети – поиски взаимопонимания»

«Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях»

«Предупредить – значит спасти!»