Цель:
- оптимизация условий обучения и воспитания, способствующих полноценному развитию личности ребенка посредством воздействия на основные сферы межличностного взаимодействия учащихся (в первую очередь, семью, тренировочную деятельность педагогический коллектив) с целью оказания психолого-педагогической и социальной поддержки в плане предотвращения, устранения или ограничения негативных влияний ближайшего окружения на личность занимающегося и процесс его развития;
Задачи:
- выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, оказание первой экстренной помощи;
- обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния;
- изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого занимающегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении;
- формирование у спортсменов позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного достижения человеком относительно устойчивых отношений между собой, другими людьми и миром в целом;
- формирование позитивного образа «Я», уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей
№ |
Мероприятие |
Сроки |
Результат |
|
|||
1 |
Учет и выявление занимающихся |
в течение года |
формирование банка данных |
2 |
Индивидуальные и профилактические беседы с занимающимися |
в течение года |
отслеживание поведения занимающихся |
3 |
Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учета, формирования банка данных |
в течение года |
оформление карточек учащихся отслеживание результатов работы |
4 |
Организация диагностической и коррекционной работы по профилактике суицидов |
по плану |
получение необходимой информации |
7 |
Незамедлительное сообщение в ОПДН, КДН и ЗП, Управление образования (отдел опеки) о фактах насилия над ребенком со стороны родителей или других взрослых лиц |
в течение года |
зам. директора по спортивной работе |
Работа с занимающимися по видам спорта бокс, легкая атлетика, лыжные гонки, рукопашный бой |
|||
|
|||
1 |
Изучение психолого-возрастных особенностей подростков: диагностика уровня адаптации личностных особенностей психологическая готовность к переходу в группы по годам обучения диагностика познавательной сферы взаимоотношения со сверстниками |
в течение года |
отслеживание поведения учащихся |
2 |
Оказание помощи в преодоление негативных явлений в семье |
в течение года |
акты |
3 |
Занятие с элементами тренинга «Умей сказать нет!» |
ноябрь апрель |
психолог заместитель директора |
4 |
Психологические игры |
январь май |
психолог (предоставление детям опыта межличностного взаимодействия) |
5 |
Индивидуальные беседы «Моя самооценка» «Вера в себя и в свои возможности» |
в течение года |
психолог усвоение детьми необходимых конструктивных позиций и способов поведения в различных жизненных ситуациях |
6 |
Участие в месячнике по профилактике: Мы за ЗОЖ! Профилактика жестокого обращения с детьми |
по плану |
психолог формирование положительного опыта, умение взаимодействия в коллективе |
7 |
Классные часы: «Человек свободного общества» «Учимся строить отношения» «Умей управлять своими эмоциями» «Если тебе трудно» |
в течение года |
Тренеры |
8 |
Классные часы: «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей» «Наши чувства и действия» «Почему трудно признавать свою вину?» «Обидчивость, несдержанность, раздражительность…» «Дружба – главное чудо» «Любовью дорожить умейте» |
в течение года |
тренеры |
|
|||
9 |
Родительские собрания |
в течение года |
психолог, заместитель директора, директор |
10 |
Внутришкольные спортивные мероприятия среди отделений по видам спорта |
ежеквартально |
директор, заместитель директора, психолог |
11 |
Районные физкультурные и спортивно-массовые мероприятия среди несовершеннолетних |
ежемесячно еженедельно |
директор, заместитель директора, психолог |
12 |
Прием нормативов всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» у занимающихся спортсменов |
ежеквартально |
Начальник центра тестирования, судьи |
13 |
Прием нормативов всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» у обучающихся школ Чунского района |
ежеквартально |
Начальник центра тестирования, судьи |
14 |
Спортивно-массовые мероприятия по приему нормативов ВФСК «ГТО» |
ежемесячно |
Начальник центра тестирования, судьи |
Выступление на родительских собраниях по следующим темам: «Конфликты с собственным ребенком и пути их решения» «Первые проблемы подросткового возраста» «Почему ребенок не хочет жить?» «Ложь и правда о суициде» «Подростковый суицид»
Родительские собрания: «Наши ошибки в воспитании детей» «Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях» «Родители меня не понимают или как услышать подростка» «Родительская любовь» «Капля никотина убивает верблюда» «Серьезный мир несерьезных подростков» «Понять. Простить. Принять» «Родители и дети – поиски взаимопонимания» «Причины подросткового суицида. Роль взрослых в оказании помощи подросткам в кризисных ситуациях» «Предупредить – значит спасти!»
|